Возможен ли ремонт стрелы КМУ
Основным звеном силовой конструкции КМУ является стрела, поэтому малейшее несоблюдение границ и режима грузоподъемности манипулятора приводит к ее поломке. Ремонт КМУ удовольствие не из дешевых, а значит, при его покупке лучше всего предусмотреть запас грузоподъемности и оградить себя от таких расходов.
Если поломка все же случилась, имеет смысл определить степень повреждения и задуматься о приобретении новой стрелы. Все дело в необходимой жесткости конструкции и равномерности сопротивления материала. При локальном нагреве, изгибе, сварке и прочих манипуляциях с материалом, общее напряжение стрелы нельзя вернуть в прежние рамки. Грузоподъемность КМУ уменьшится в несколько раз, и через время такая стрела неизбежно сломается снова. Поэтому в целях безопасности специалисты дилерских СТО вряд ли согласятся на сложный ремонт.
Повреждения, не связанные с перегрузом, требуют консультаций с мастерами СТО. На сегодня территория России и СНГ практически полностью обеспечена станциями техподдержки, обеспечивающими ремонт стрелы КМУ. Например, официальный распространитель КМУ итальянской компании Amco Veba «Чайка-Сервис» уже предлагает услуги десятков собственных СТО, специализирующихся на ремонте отечественных и импортных КМУ. Для собственных клиентов существует привлекательная программа Trade-in, в рамках которой можно заменить устаревшую КМУ на новый кран.
Дальнейшие планы компаний дилеров не ограничиваются чистыми продажами. Большинство поставщиков КМУ на отечественный строительный рынок гарантируют сервисное обслуживание, в том числе и ремонт стрелы КМУ, во всех регионах, где распространяется указанное оборудование.
Многие пытаются обойти дилерские СТО и обращаются к «специалистам», которые за невысокую цену переваривают пролеты стрелы целиком или ужесточают конструкцию удалением поврежденных секций. Конечно, после такого ремонта стрела КМУ немного может прослужить в щадящем режиме, особенно если необходимо выполнить небольшой объем не очень ответственной работы. Однако полной функциональности и прежней грузоподъемности получить уде не удастся. Поэтому единственный выход - это обращение в дилерскую СТО для замены стрелы, а вариант «экспресс» ремонта подойдет лишь как утешение на время ожидания.
Работы по стреле
Замена манжет цилиндра стрелы | от 16000 руб. |
Замена всех скользунов с их изготовлением | от 15000 руб. |
Изготовление секции | от 55000 руб. |
Восстановительный ремонт коренного колена стрелы
(устранение деформации, разрыва, загнутости) без замены |
от 25000 руб. |
Демонтаж/ монтаж стрелы с заменой втулок и пальцев | от 15000 руб. |
Замена уплотнений выдвижного цилиндра стрелы | от 3500 руб. |
Изготовление выдвижного поршня стрелы | от 3500 руб. |
Изготовление выдвижной вставки (колена) стрелы | от 55000 руб. |
Изготовление и замена втулки , пальца | от 3000 руб. |
Изготовление крышки выдвижного поршня стрелы | от 4500 руб. |
Изготовление накладки скользуна | от 2000 руб. |
Ремонт накладки (скользуна) | от 1000 руб. |
Изготовление нового балансира (лыжи) | от 15000 руб. |
Ремонт балансира (лыжи) | от 5000 руб. |
Изготовление ролика (катка) стрелы (сталь)
с установкой подшипника |
от 4500 руб. |